Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный Урал

Экспедиции

Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный Урал

Сообщение Камыш » 04 апр 2012, 19:45

Подготовка к поездке через Урал началась в ноябре прошлого года с изучения карт, космоснимков и всевозможных форумов. Так появился первый мазок на карте полярного Урала: дорога через полярный Урал есть!
Изображение

А подтверждением послужили фотографии, взятые из Яндекс-карт:
Изображение
Изображение

Очень скоро карта превратилась в хитросплетение дорог и дорожек, говорящих о возможности пересечения полярного Урала как минимум 4-мя разными маршрутами, появилась некоторая уверенность в осуществимости задуманного:
Изображение

А потом, за неделю до старта, пришёл Сашка Железнодорожник и внёс робкое предположение, что есть и пятый маршрут, но уже в приполярном Урале: Саранпауль-Хальмерью-Санавож-Инта. И, так как мы двигались с юга на север, этот маршрут оказался самым близким и в тоже время - самым интересным. Его и приняли как основной, имея в запасе остальные.

А тем временем, подготовка автомобилей шла полным ходом! Лягушку делали одновременно в двух местах: tlcc и АБМ-Моторс, Авось ограничился АБМ-Моторс, а 80-ка Винтика tlcc. Сказать, что делали в авральном режиме - не сказать ничего! За 2 недели до предполагаемого выезда Лягушка выглядела так:
Изображение

А утеплением мотора и салона занимались за день до выезда. Но, к чести сервисменов, жизненноважные органы автомобилей были готовы и в срок, за что им низкий поклон.

Стартовали из первопристольной днём. Авось и Лягушка вместе, Винтик отдельно.
Изображение

Запланированная встреча в Мантурово состоялась. Так же двигаемся до Перми, где нам надо встретить нашего главного и единственного штурмана Железнодорожника. Винтика, как самую быструю боевую единицу, запустили вперёд для подстраховки, а сами потихоньку едем позади. Дорога скользкая, но более-менее ровная:
Изображение

Правда, ровность эта с нами сыграла злую шутку. Забегая вперёд скажу, что на обратном пути, когда снег на дороге растаял, вылезло столько колдобин, что дорогу было не узнать!

В аэропорте Перми мы были аккурат в момент приземления Сашкиного самолёта, встретились, попили кофейку и пошли спать. Утром дозакупка продуктов и встреча с John-ом, купившим нам газ, за что ему отдельное спасибо! А ближе к вечеру мы уже были в горах:
Изображение

А на закате въехали в Азию:
Изображение

Дороги в Азии не сильно отличаются от европейских, как и погода:
Изображение

Так, неспеша, добрались до Югорска: последнего крупного города на нашем пути.
Изображение

Югорск - вотчина Газпрома. Сразу видно, что город богатый. Вот здание Газпрома в Югорске:
Изображение

А вот спорткомплекс:
Изображение

И это в городе, который на карте найти совсем непросто! В городе с населением в 33 тыс. человек... Который получил статус города лишь в 1992-м году... И, соответственно, кафе нас встретило московскими ценами (500-600 рублей с человека за обед без напитков) против 100-150 за такой же обед в придорожном кафе от Ярославля до Югорска. За то мы купили в нём мытищинскую паяльную лампу. А на заправке нам сходу предложили скидку в 1 рубль с литра (ценник висел по 31 руб./литр).

От Югорска до Агириша идёт круглогодичная дорога. Но здесь уже попадаются интересные названия:
Изображение

А вот с Агириша на Хулимсунт - зимник. И первые ледовые переправы:
Изображение

Один в поле традиционно уже спасает всех, кого ещё можно спасти. В Хулимсунте мы были поздно вечером, да ещё и с Газелью, накрепко привязанной к Авосю. Ребята нас отблагодарили точными указаниями как проехать в Саранпауль, откуда и должны начаться наши приключения. Первые 50 км мы едем по Газпромовскому зимнику, идущему вдоль трубы. Здесь Винтик ставит рекорд скорости в 106 км/ч, ночью в снегопад! :sh_ok:
Изображение

Дальше сваливаемся на муниципальный зимник по-проще... На въезде висит знак рекомендуемой скорости в 50 км/ч. Юмористы! Быстрее 30-40 никак! А до Саранпауля ещё остаётся 120 км. Ложимся спать.

С утра погода располагала к неспешному, с остановками на фотоохоту, передвижению дальше на север:
Изображение
Изображение

Пейзаж явно изменился, появились холмы и неодолимые болота, по которым некоторые тоже умудрялись ехать за сотню:
Изображение

Эвакуатор на зимнике:
Изображение

Прямик:
Изображение

Кстати, где-то в этом лесу Один в поле и собрал привезённые домой дрова. Дорожные службы на зимнике:
Изображение

Показательное выступление Винтика:
Изображение

Фото на память:
Изображение
Изображение
Изображение

Ещё одна ледовая переправа с адским отжигом пилотов на закате:
Изображение
Изображение

и вот мы в Саранпауле:
Изображение

Здесь по плану мы не задерживаемся, а заливаем полные баки и вперёд к первой цели нашего путешествия - рабочий посёлок Неройка, расположенный у подножия одноимённой горы. Однако, расписание работы АЗС поставило нас в тупик:
Изображение

Пятница. 18:00. Ждать до утра понедельника в наши планы не входило. Опрос местного населения показал, что отчаиваться рано. Был раздобыт телефон Афанасия Андреевича, заправщика местной АЗС, который любезно согласился нам помочь в нелёгком деле обмена денежных знаков на дизельное топливо, за что ему большущее спасибо. Процесс заправки проходил уже в темноте, поэтому фото не совсем удачное. Просто, чтобы понять как выглядит АЗС в Саранпауле:
Изображение

Здесь на переднем плане домик с фонариком - это касса, а на заднем плане Авось заливается топливом. Есть бензин и дизель. Цена солярки вменяемая - 32,01 за литр. Именно так: тридцать два рубля и одна копейка за литр.

Связь в Саранпауле есть, Мегафон. А вот интернета нету. Вернее он как бы и есть, но его совсем нету. Выезжаем из города и встаём перед переправой, чтобы позвонить всем, кому не успели позвонить в городе:
Изображение

И вперёд! На спецучасток Саранпауль-Неройка. Горы ждут, а экипажи бьют копытом... :-):
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение density » 04 апр 2012, 20:23

класс!! продолжай! :ya_hoo_oo:
density
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 14:06

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Камыш » 04 апр 2012, 22:46

"Автодорога
Саранпауль-Неройка
Протяжённость - 89 км
Ответственный за содержание
...
телефон
..."


Это знак такой висит на выезде из Саранпауля. Дорога-то круглогодичная, с капитальным типом покрытия! Асфальт, можно сказать. Правда последние 40 км никто не чистит, ездят только на снегоходах да и мостов не хватает (видимо, строятся ещё). А снега там не мало выпадает. Вот что нам сказал Евгений, пройдя на снегоходах по маршруту Вуктыл-Саранпауль днём ранее: "В горах 2 метра пухляка, снегоход идёт плохо, проезд на авто невозможен". Но дорога с отбойниками и знаками. И мы полны решимости. Сдуваем колёса до 0,5 атм. Машины не едут. Совсем. Сдуваем постепенно до 0,3-х - начинается нервное движение: то едем, то не едем. Спускаемся до 0,2 и вот уже водитель выбирает направление движения, а не автомобиль. Делаем первые робкие шаги по снегоходному следу и упираемся в отсутствующую секцию моста через реку Пуйва. Пока я обувался, чтобы провести разведку местности, Один в поле уже ехал через брод по замёрзшей реке. А пока я разувался обратно, он уже скучая стоял на другом берегу и делал вид, что никуда не торопится. У переправы через Малую Пуйву моста нет никакого, так что мы не мешкаясь рванули через брод, в котором героический экипаж Авося "немного подсел", но от помощи наотрез отказался ввиду совсем позднего часа и непреодолимой скуки езды по проторенной колее. :-): Мы же рванули вперёд. Рвали мы километра 2, где остановились подождать Главного завхоза экспедиции, идущего галсами на своей яхте. Оказывается, если выключить весь свет автомобилей, можно видеть больше:
Изображение

После увиденного нам стало стойко не хватать третьего и мы таки практически насильно уговорили Даньку принять помощь. Я помчал назад, а Винтик с Железнодорожником решили пока одолеть высокий подъём, чтобы не скучать. Яхту я застал в том же месте, где ей и положено быть: в реке, имя которой Малая Пуйва. Данька был на удивление весел и бодр, хотя время близилось к 3:00, он плескался в снегу и радовался началу приключений. Сцепившись рывковым тросом мы помчали вперёд. Но последний подъём, наверху которого очень подозрительно то появлялись то пропадали габариты Винтика, дался нам нелегко. Пока мы ковырялись на подъёме, Виктор и Александр угомонились, выбрали ровную поверхность для сна и затаились. Нас же горка сильно разозлила и мы, испустив остатки воздуха из балластов Авося, рванули вверх, раскидывая неподдающийся снег. Получилось очень даже неплохо. В пятом часу, на рассвете, я встал рядом с 80-кой и лёг спать. Все на месте, всё хорошо.
Утром меня разбудило хихиканье, раздающееся из соседней машины. Я как всегда встал последний и хорошие новости узнаю тоже последний. :-): Оказывается, вчера при парковке, в самый последний момент, я наехал на камень, предательски спрятанный в снегу. Передний мост проскочил затейника, а рулевая тяга, идущая следом, - нет, благодаря чему приняла форму коромысла:
Изображение

А вот и виновник торжества:
Изображение

Пока Один в поле готовил на всех завтрак, под чутким руководством главного техника экспедиции Винтика и главного штурмана Железнодорожника, тяге придали более-менее ровную форму лебёдкой 80-ки:
Изображение

Данькина стряпня подоспела очень кстати
Изображение

и мы, не теряя время, двинулись дальше. Днём вращение головы стало интенсивней, а фотографий больше:
Изображение

А когда появился главный хребет, голова окончательно закружилась:
Изображение

Природа удивляла:
Изображение

А штурман всё больше времени стал проводить на улице:
Изображение

Долина реки Щекурья:
Изображение
Изображение

По долине машины идут легко. На перегибах частенько приходилось топтать. Причём как на горках, так и в ручьях.
Изображение
Изображение

В какой-то момент меня зацепило... И уже не отпускало. Я понял, почему Сашке так важно было сюда попасть! Необыкновенные ощущения, когда ты в горах в компании друзей и больше никого...
Изображение

И стало как-то очень легко и спокойно. Поездка уже удалась! Мы распечатали припасённую бутылочку текилы и проводили закат:
Изображение
Изображение
Изображение

Потом немного подурачились:
Изображение
Изображение

До первой цели нашего путешествия оставались считанные километры.
Изображение

В рабочем посёлке Неройка мы были уже в сумерках. Поговорили со сторожем. Оказывается, чтобы снять вагончик, нужно ехать в Саранпауль и там его оплатить. :-): Сашка сделал честное лицо, включил свои дипломатические навыки и уже через 15 минут нам выделили вагончик под честное слово оплатить его в Саранпауле. На том и сошлись. Эта ночь у нас была в цивилизации:
Изображение

Хорошенько выспавшись и поделившись припасами со сторожами стали выдвигаться в сторону кассы:
Изображение
Изображение

Погода стояла ясная, морозная, красота! Несколько фоток "без комментариев":
Изображение
Изображение
Изображение

Да я и не представляю как это можно прокомментировать. Я просто счастлив, что был здесь:
Изображение
Изображение

Дорога от Саранпауля до Неройки заняла 19 часов, с учётом сна. Дорога от Неройки до Саранпауля - 2, включая обед.
Изображение
Изображение

Но, снегоходчики нас ещё не скоро забудут:
Изображение
Изображение

Днём реки выглядят более живописно:
Изображение
Изображение
Изображение

Да и не только реки. Ехав по этому участку ночью мы не видели ничего, кроме дороги.
Изображение
Изображение

А вот и недоделанный мост:
Изображение

Знаков хватает. Причём знак "Крутые повороты" так выглядит во всей округе:
Изображение

Пройдя спецучасток не мешало бы и подкрепиться. Подготовка тушёнки к употреблению:
Изображение

А вот так выглядит чищенный участок дороги:
Изображение

По нему ездят автобусы из Саранпауля, возят туристов в том числе и сюда:
Изображение

На въезде в Саранпауль нас встречает Усик, только что вернувшийся на снегоходе с Хальмерью, и мы едем к нему в офис пить чай и обсуждать наши дальнейшие передвижения...
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Den-djan » 04 апр 2012, 23:03

Серега-фотки класс!
и описание нехуже
:bra_vo:
Аватара пользователя
Den-djan
 
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 16:39

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение один в поле » 05 апр 2012, 02:04

уххх
не важно куда, важно с кем

Изображение
Аватара пользователя
один в поле
 
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 23:36
Откуда: 58 регион

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Major » 06 апр 2012, 14:43

Чё остановился? :-(
ДАВАЙ дальше - ИНТЕРЕСНО же!!!
VIA EST VISTA (Дорога это жизнь)
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:40

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Камыш » 06 апр 2012, 15:19

Major писал(а):Чё остановился? :-(
ДАВАЙ дальше - ИНТЕРЕСНО же!!!

Да опять с обрабокой фоток затык... Всё будет. Самое интересное впереди... :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Major » 06 апр 2012, 16:16

Камыш писал(а):... Самое интересное впереди... :mi_ga_et:

Ну, мы в общем-то в курсе :-)
VIA EST VISTA (Дорога это жизнь)
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:40

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Дачник » 06 апр 2012, 17:06

Крсота!
ждем продолжения!
Дачник
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 20:23

Re: Отчёты о поездке "Против Ветра через гору". Приполярный

Сообщение Камыш » 09 апр 2012, 23:43

af1461: А есть ли дорога на Хальмерью?
Усик: Есть.
af1461: А от Хальмерью на Санавож?
Усик: Нет.
af1461: А мы только с Неройки вернулись.
Усик: А откуда именно?
af1461: С рабочего посёлка.
Усик: На машинах?
af1461: Да, туда за 19 часов, обратно за 2.
Усик: Тогда поехали в офис, можно разговаривать.

И вот мы уже в его офисе в Саранпауле угощаемся чаем, кофе, сладостями и тычем пальцами в карту. То, что дорога Саранпауль-Хальмерью-Санавож-Инта когда-то существовала Сашка нам поведал ещё в Москве. Но сведений о её существовании в настоящее время нет, как нет никаких данных о возможности передвижения по ней каким-либо транспортом. А Усик как раз за день до нашей встречи приехал оттуда на снегоходе. Удача! Мало того, что мы сидим в одном помещении с местным гуру, знающим всё о приполярном Урале и возможностях легковых полноприводных автомобилей, так он ещё и обладает самыми что ни на есть свежими разведывательными данными с предстоящего места сражения! И именно из его уст мы впервые услышали уверенный ответ: "Пройдёте! До Хальмерью - 100% пройдёте, на Санавож процентов на 90 пройдёте. На Народу съездите, до креста без проблем можно доехать. Желанная - легко!" Вот спасибо! Не ожидали. Тут уже у нас засвербило в одном месте... Надо ехать! Только сначала поиск кассы Неройки, заправка, кафе, пополнение провианта и встреча со старыми знакомыми.
Кассу долго не искали - Усик хорошо знаком с хозяином базы. Один звонок решил первую нашу проблему. Вопрос заправки (а она ещё не открылась - воскресенье) также решился звонком Усика уже известному нам Афанасию Андреевичу (спасибо им обоим ещё раз). Где живёт Сашкин старый знакомый Усик тоже знал, проводил до дома. Так, благодаря гостеприимному хозяину, мы за час справились со всеми нашими делами в Саранпауле и отправились вместе в кафе ужинать. Кафе в Саранпауле очень даже приличное: кормят вкусно, много и недорого. Мясо - только местная оленина, овощи - только местные. Пока готовили наш заказ, Усик провёл нам экскурсию по небольшой, но очень интересной фотовыставке, расположенной в самом кафе в качестве декораций. Потрясающие работы и интереснейший рассказ от их автора скрасили ожидание пищи насущной. И нам уже было совсем неловко отказать ему в просьбе опрокинуть по маленькой. А железный для Москвы довод, что мы все за рулём, был просто поднят на смех. Оказывается, ГАИшники в Саранпауле есть, приехали пару дней назад из райцентра. Только они сейчас в гостинице и ходить уже не могут. :-): А когда и могли, штрафовали только за непристёгнутые ремни и прочую ерунду. Потому что для освидетельствования водителя нужна больница, а ближайшая больница в 200 км отсюда по зимникам. И если они останавливают нетрезвого водителя, то просто просят дышать в другую сторону. :-): Всё, аргументы кончились. Ужинаем, ведём неспешную беседу, безуспешно пытаемся подключиться к интернету. Видя мои мучения в попытках подключиться к Сети Усик говорит, что не стоит расстраиваться: в Хальмерью есть связь. И Билайн там есть и Мегафон и интернет. ОК. Забираем из гостей Сашку и мчим в Хальмерью, а то время уже к ночи, а наш путь неблизкий. Ещё раз хочу выразить благодарность этому человеку за всё: большое тебе человеческое спасибо, Усик!

Стартуем из города примерно в 20:00 по Москве (22:00 по местному). Зимник на Хальмерью - стихийный. Ходят по нему нечасто. Колеи глубоченные, ручьи не замерзают, наледи... Но самый большой страх нагнало пересечение озера, глубиной до 15 метров, по льду. Сияние пока не разгорелось, но небо чистое, мороз:
Изображение

Двигались мы довольно активно: впереди горы, связь и интернет. Проблему доставила только одна река с островком посередине:
Изображение
Изображение

Лёд на реке непрочный, машину не держит - ломается. А берега сковало толстым прочным льдом. Да так, что со льдины плюхаешься в воду и сразу надо забраться на высокую льдину островка. Винтик преодолел это препятствие без видимых затруднений. Мне тоже худо-бедно удалось по его траектории пройти. А Данька опять заскучал: позно уже. :-): Выбрал свою траекторию и влип. Центр 35-го колеса оказался чуть ниже льдины, а бампер выше. И передней блокировки нет. Пытались тянуть лебёдкой - не выходит. Получается так, что мост идёт под льдину, а кузов на льдину. Тактику пришлось поменять. Сэнд-траки с собой не брали, но у Даньки были прекрасные дубовые дощечки. Плохо только, что дерево в воде не тонет... Короче говоря, 2 часа танцев с бубнами и вытащили репку. В Хальмерью мы были в 04:00 (в 06:00 по местному), почти на рассвете:
Изображение
Изображение

Связи в Хальмерью нет никакой, кроме спутниковой. Спасибо Усику ещё разок! Шутка удалась на славу. :bra_vo: За то в остальном информация была крайне точна. Утром мы познакомились с Валерием, живущим здесь уже не первый месяц в качестве сторожа чтоли? На самом деле он заведует всем хозяйством: техникой, постройками... Один. И ждёт, когда его сменят. Договаривался на 4 недели, но вот уже третий месяц пошёл... И если летом там ещё пешие туристы ходят, то зимой - никого... Усик был 2 дня назад да и мы приехали. И опять очень тёплый приём. Сначала узнали про дорогу:
Изображение

На Урале он пытался уехать в сторону Инты, но не смог: наст не позволяет. На МТЛБ на перевал поднялся, но "ёлочкой", по прямой не пошла - блокировки нету. Остался ждать подходящей погоды: солярки, чтобы эвакуироваться отсюда, осталось только на одну попытку...
Потом о технике, потом за жизнь. От обеда с чаем отказаться не смогли. Отправляю ещё одно спасибо ещё одному интереснейшему человеку!
Итак, до перевала у нас есть след Урала и МТЛБ, далее только МТЛБ. Уходим в горы:
Изображение

Чем выше мы поднимаемся, тем больше лиственницы и меньше ели:
Изображение

А вот и главный хребет показался. Устраиваем фотосессию:
Изображение
Изображение

Деревьям здесь живётся несладко:
Изображение

И опять спуск, за которым нас ждёт новый подъём:
Изображение
Изображение

Последние 2 километра до перевала и 8 километров после - тундра. На высоте больше 500 метров деревья не растут. Первый перевальчик выглядит совсем голым:
Изображение
Изображение

Успешно преодолев первый перевальчик отмечаем свою маленькую победу чашечкой горячего чая (кофе) от нашего Чубайса (Сашки Железнодорожника), заведующего всем электричеством:
Изображение

Данька возвращается с фотоохоты:
Изображение

Полон сил и решимости, Один в поле просится в авангард колонны и уходит вперёд топтать снег тундры. Мы же продолжаем движение к перевалу, до него уже рукой подать. Снега на восточном склоне много, ветер дует в основном с запада:
Изображение

И в самом начале, в низине, самый неприятный участок. Здесь сходится 2 горы и, судя по всему, в этой ложбинке ещё и ручей течёт в тёплое время года. Машина кренится очень страшно, а перегиба я ещё не достиг... Решили попробовать по-другому: подняться по соседнему склону по целине и, спускаясь вниз под углом к горе, преодолеть перегиб в другом, менее страшном месте. Вверх машина едет очень легко: наст железобетонный. А вот в перегибе наст уже коварный, то держит машину, то нет. А когда провалишься он её держит в два раза сильнее, чтоб никуда не уехала :-): : Пришлось даже главного нашего штурмана на улицу выгнать, чтобы наст ломал.
Изображение

В общем, идея оказалась "не очень". Витька уже "влип" - назад не вернуться, поэтому продолжает двигаться по сантиметру вперёд. А я еду бороть свои страхи вниз. А так как я тормоз по-жизни, внизу мы оказываемся вместе, но навстречу друг другу. У Витьки страхов значительно меньше чем у меня и он протаптывает мне низинку, показывая класс, как надо ездить. Тем временем, Один в поле, идущий в авангарде, так и не появился в поле видимости. Помощь ему не требуется, но если мы хотим ускорить появление яхты на перевале, то лучше её сюда отбуксировать. Быть буксиром вызвался Винтик. А мне тем временем выпало топтать дорогу наверх.
высота перевала 840 метров. С восточной стороны для поднятия на эту высоту надо проехать немного больше километра по горизонтали, а на западном - 8 км. То есть у нас крутой подъем и плавный спуск. МТЛБ забирался наверх "ёлочкой", а вниз спускался по прямой. Ёлочкой мне не светит, иду по прямой. Но как же мешают эти галсы! Гусеницы взрыли наст, а солнце и мороз докончили дело, превратив их в ледяные торосы, расположенные под углом не только к траектории движения, но и к склону. Последний галс дался особенно тяжело. В лобовое стекло ничего, кроме неба не видно. В боковом окне сила тяжести не даёт удержаться, чтобы ещё и на педали можно было нажимать. Еду по приборам: по памяти и по ощущениям. Крены отслеживаю, ориентируясь по солнцу. Очень аккуратно перекатываюсь через каждую глыбу льда, стараясь не попасть в яму. И вот уже передний мост на "ровном" месте. Можно вздохнуть спокойно и перевести дух. Эмоции переполняют. Совершенно необыкновенное чуство эйфории, подкреплённое немалой дозой адреналина! Один, практически на вершине горы! Да что там горы, на вершине мира! Ведь я такой маленький, а вокруг всё такое большое и это всё большое у меня как на ладони. И в тоже время очень спокойно, ведь совсем рядом, в зоне действия рации, находятся верные, надёжные друзья. Достаю фотоаппарат. А снимать есть чего. Впереди 2 камня - это граница Европы и Азии:
Изображение

Сзади как раз в этот момент к перевалу подчалили яхта и её буксир, их видно на этой фотке:
Изображение

Слева - закат сказочной красоты:
Изображение
Изображение
Изображение

Подъем на вершину перевала занял около четырёх часов. И вот она граница. Здесь на местности она никак не обозначена: нет ни стеллы ни даже просто столбика. Только в Гармине идёт граница посреди чистого поля. Он давно уже ничего не показывает, кроме этой самой границы Ханты-Мансийского автономного округа и республики Коми. А из рации приходят плохие новости. Авось упирается, ехать в Европу не хочет. Спускаюсь вниз, думаем как быть. Решили попробовать так: Винтик едет наверх, укатывает ещё раз колею. Я цепляю Авось на буксир, но Лягушкой стронуть с места яхту, севшую на мель, получается не очень. Тут буксир нужен. Винтик с Железнодорожником отмечаются в Европе
Изображение
Изображение

и спускаются вниз, тянуть лямку. Через 2 часа Авось преодолел последний барьер галс МТЛБшки, но его сцепление окончательно испустило дух. Последние 100 метров подъема прошли на лебёдке. А тем временем совсем стемнело и, самое неприятное, задуло. И задуло сильно. Не так сильно, как в Воркуте в прошлом году, но следы заметало значительно быстрей. От вешки на этой фотке я возвращался задним ходом:
Изображение

Топтать дорогу смысла нет, заметает быстрее. По снегу Авось буксировать не получается, а его сцепление колёса уже не проворачивает: надо менять. Ремонтироваться в такую погоду занятие малоперспективное. Возвращаться в Хальмерью - значит начать всё заново, наших следов на перевале уже нет. Да и запас топлива не позволяет: баки Лягушки и 80-ки близки к пустоте. Топливо только в яхте осталось. Моторы с включенной автономкой против ветра держат 40-50 градусов, по ветру - 90. Ночевать здесь тоже не получится. Посмотрели на небо: звёзд мириады. Значит, снег не идёт. Значит, утром может быть дуло уберётся. :-): Позвонили Major-у и получили подтверждение благоприятного прогноза погоды на ближайшие дни. Принимаем решение заправить то, что двигается самостоятельно, спуститься вниз до места, где ветра меньше, а утром вернуться за Авосем. Перегружаем вещи, заправляем 80-ку под прикрытием Лягушки и Железнодорожника:
Изображение

Фото такое ужасное потому, что на ветру даже автомобили ровно стоять не могут. Лягушку заправить не вышло - горловина расположена выше. Плеснули литр, а в бак ни капли не попало. За то провели антикоррозионную обработку кузова. :-): Берём с собой канистру и вперёд. А впереди у нас след от МТЛБ расходится: один идёт напрямую, а другой огибает гору справа. Надо сказать видимость ночью в пургу оставляет желать лучшего, да и останавливаться совсем не хочется. Едем правой колеёй и не ошибаемся. Мало того, что этот путь длиннее, так там ещё и постоянный боковой уклон направо, а повороты все левые! Машина колею не держит, всё время норовит соскользнуть вниз. И если передние управляемые колёса ещё хоть как-то можно удержать на запланированной траектории, то задние едут сами по себе. Получается, что все 4 колеса топчут свою колею. И совершенно невозможно сдать назад: машина едет боком и сразу скатывается вниз по склону. Давление в шинах 0,2. Постоянный крен направо, немало снега, местами твёрдые наст и колея. Результат предсказуем: разбортированные 2 колеса, много танцев, домкрат, лопата, ещё домкрат, опять лопата. Было нескучно. Заехали за гору и стало заметно тише. Тут и встали на ночёвку. Лёгкий ужин, подзаправка Лягушки и, ставшае уже традицией, съёмка северного сияния:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Мир экспедиций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron