"Вятские поляны". СПАСИБЫ

Экспедиции

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Камыш » 11 июн 2014, 13:22

Город Советск

Изображение
Город Советск до 1918 года назывался слободой Кукарка. В отличие от "говорящего" современного названия города, по поводу исторического наименования "Кукарка" учёные не могут прийти к единому мнению. Есть версия, что оно произошло от булгарского слова "кукар", что на основе единственного живого потомка языка булгар, чувашского языка можно перевести как "изгиб, излучина реки". Река Вятка от устья Пижмы до села Ишлык совершает изгиб, который и поныне носит название Кукарской луки. Согласно более распространённой теории, название слободы произошло от марийских слов "Кугу корка" - большой ковш, отражающих географическое положение города при слиянии трёх рек.
Изображение

Первое предположение объяснить образование слободы Кукарки как русского поселения выдвинуто Н. Золотницким в его книге "1 января 1866 года в Кукарке и краткий очерк слободы Кукарки". По мнению Золотницкого, Кукарку отняли у марийцев в конце XII века русские поселенцы на вятской земле. Предположение сомнительно, ибо только через три с половиной столетия после XII века территория, где расположена Кукарка, была включена в состав русского государства: в 1552 году, после падения Казани, луговые марийцы присоединились к России. А.В. Эммауский и Н.П. Калистратов основание Кукарки относят ко второй половине XVI века. Границы Казанского ханства на севере проходили по рекам Пижме и Вятке. Луговые марийцы принимали участие в набегах казанских татар на соседние вятские земли. Так, в 1542 году татарская рать совершила разбойный поход через вятские земли на Устюг, за-хватив многие русские города и волости. Татары были разбиты на Маломе объединёнными силами вятских городов, "только ушла лесом черемиса луговая на Пижму реку".
После взятия Казани и ликвидации Казанского ханства удмурты, чуваши, башкиры, мордова, марийцы не сразу покорились русскому государству. Подстрекаемые местной знатью, они оказывали упорное сопротивление, часто вступали в вооруженную борьбу. Московское правительство вынуждено было создавать укреплённые населённые пункты, возводить вокруг них крепостные стены. Так в 1588 году были поставлены Санчурск, Уржум, Яранск. Слобода Кукарка в начале XVII века также была укреплённым пунктом: "Кругом слободы острог, а на остроге 3 пищали затинных, да в казне 10 самопалов ручных". Кукарка, занимающая выгодное географическое Положение и находящаяся на стыке русских земель с землями марийцев и вотяков, основана, по-видимому, как и соседние с нею русские города-крепости, в конце XVI века.
В начале XVII века, когда Россия боролась с польской интервенцией, а на юге и в центре страны проходило восстание под руководством Болотникова, приходят в движение и народы Поволжья, происходят восстания в марийском крае и на юге вятской земли. Последние начались под влиянием крестьянской войны в центре и носили классовый характер, хотя и проходили под знаменем борьбы против боярского ставленника на престоле Василия Шуйского. В 1606 году произошло восстание в городе Котельниче, в 1608 году восстание охватило Яранский и Санчурский уезды, в январе 1609 года в руках восставших оказался Царевококшайск (сейчас Йошкар-Ола). К этому времени относятся и первые письменные упоминания о Кукарке, связанные с данными событиями. В конце января 1609 года в отписке из Котельнича в Хлынов князю Михаилу Ухтомскому сообщили, что 27 января из Кукарки в Котельнич пришли два ярыжных. Они поведали, что: "С Уржума де две недели по се число как пришли в Котельнич, а на Кукарке жили дни с четыре. А Уржум де и Малмыж, и Лаишево, и Арской и все пригороды около Казани и слободы, и около тех городов татаровя, и чуваша, и черемиса и по Казанской дороге, и до Кукарки служат и прямят государю царю и великому князю Василию Ивановичу всея Руси". А вот прибывший в Котельнич тоже в конце января из Жерновогорского Предтеченского монастыря чернец Дмитрий сообщил, что в их монастыре богомолье идет по-старому за Шуйского, а слобода перешла на сторону восставших. Слободчик Афанасий, однако, не принуждал ещё монахов присягать новому царю.
Зная о непрочности восстания в Кукарке, с Котельничской заставы послали в Кукарку своего агента "Ваську Дементьева" с грамотами с целью отколоть Кукарку от восстания, но слободчик Афанасий приказал схватить его и держать связанного под охраной. Выжидательную позицию кукарские мятежники занимали недолго. Вскоре восставшие марийские и русские крестьяне напали на Жерновогорский монастырь, разграбили имущество, а затем сожгли и саму обитель. Восставшие отобрали у монахов жалованную грамоту на земли и угодья, которыми владел монастырь. Принадлежали монастырю леса и пашни, простирающиеся вокруг него на несколько вёрст, кроме того, у него были и отхожие пашни, сенные покосы и рыбные ловли монастыря тянулись вниз по Вятке до устья Пижмы, ему же отдан был перевоз через реку Вятку. В конце века, в 1693 году, когда монастырь находился уже на месте нынешней Покровской церкви, крестьяне у него опять выкрали грамоты на земли и угодья, данные монастырю в 1653, 1668 и 1683 годах. Казанские воеводы против кукарских повстанцев послали войска под руководством Истомы Хвостова. Хвостову удалось разбить повстанцев. Кукарка была взята казанскими войсками и сожжена. В отписке казанских воевод Морозова и Вельского в Вятку от 23 марта 1609 года сказано об этом так: "Заворовали были на Кукарке кукарские мужики, и мы на тех кукарских воров посылали из Казани голову Истому Хвостова с казанской ратью. И Истома Хвостов тех воров побили наголову и многих живых поймали и слободу сожгли."
Характерно, что в этих документах не указано географическое положение Кукарки, значит, в этот период она была уже известным населённым пунктом на территории от Вятки до Казани.
Разгромом Кукарки восстание на юге вятской земли не закончилось. Основная масса повстанцев под руководством Петра Буторлина сконцентрировалась в Яранске. В ноябре 1609 года они заняли Котельнич. Воевода князь Ухтомский сумел собрать значительные силы и поставил их в Орлове. Ему оказали помощь Великий Устюг, Кай, Соликамск, Холмогоры, в Хлынов (сейчас Киров) прибыл во главе с ратным воеводой Мансуровым отряд правительственных войск. В конце декабря 1609 года восставшие оставили Котельнич, а в конце января 1610 года были разбиты в Яранске. В боях под Яранском был убит Ухтомский. Осенью 1610 года повстанцы из Чебоксарского, Козмодемьянского и Кокшайского уездов вторично овладели Яранском, но уже в ноябре месяце началось наступление правительственных войск, и к концу года основные силы повстанцев были разгромлены.
Из упомянутых письменных источников более ценные сведения о Кукарке даны в "Дозорной книге пустыни Жерновых гор Останкова" от 1619 года. Пустыня Жерновых гор - старое название местности, где теперь расположена заречная часть города Советска. В XVII веке, как уже известно, там стоял Предтеченский монастырь. Кукарские старожилы при расспросе сообщили Останкову, что в 1609 году монастырь был разорён марийцами, а до разорения он стоял 15 лет. Землю под монастырь отводил кукарский "слободчик" Афанасий Казанцев. Судя по ответам кукарских крестьян, монастырь возник около 1594 года. Но коль землю под монастырь отводил житель слободы, следует, что Кукарка основана ещё раньше, до 1594 года.
Жители в основном занимались земледелием и поставкой хлеба в Западную Сибирь, владели рыбными ловлями и бобровыми гонами на Вятке от устья Пижмы до Сельдюги, вверх по Немде от устья до реки Гремечи и на 20 вёрст вверх по Пижме. Государев указ 1639 гласит: "Велено их недостаточных крестьян в государеву Кукарскую слободу зазывать на пустые места на льготу". В XVII веке здесь была Приказная изба и Съезжий двор. В 1684-1695 годах - центр Кукарского уезда. В XVIII-XIX веках слобода была крупным ремесленно-торговым центром Вятской губернии, где было развито плотничество, изготовление телег, саней, плетёных корзин. Слобода была известна кружевоплетением, валяльным и гончарным производствами. В начале XX века в слободе действовали 5 каменных церквей, телеграфная станция, электростанция, 3 начальных училища, женская гимназия, 2 библиотеки, краеведческий музей; насчитывалось 65 каменных и 75 деревянных лавок.
В связи с развитием промышленности, с 1918 года слобода Кукарка преобразована в рабочий посёлок Советск, а с 1937 года - в город.
Изображение

Наивысший подъём и развитие инфраструктуры города Советска, был достигнут в 1980-1990 годы. Работал аэропорт "Советск" принимавший самолеты Як-40, Ан-24, Ан-2, совершавших авиарейсы межобластного и внутриобластного значения. Пристань "Советск" с пассажирским залом ожидания регулярно принимала внутриобластные рейсы скоростных пассажирских теплоходов "Заря", а по руслу рек Вятка и Пижма, проходящим через город, в навигацию работал постоянный городской маршрут пассажирских теплоходов. Автостанция "Советск" с пассажирским залом ожидания, принимала внутри- и межобластные рейсы автобусов ЛАЗ-699 "Турист-2" и Ikarus-256 и внутрирайонные рейсы автобусов ЛАЗ-695 и ПАЗ-3205, на трёх городских маршрутах курсировали автобусы ЛиАЗ-677. В городе были расположены три учреждения среднего профессионального образования: лесхоз-техникум, педагогическое и медицинское училища, а также три учреждения начального профессионального образования. Работали три кинотеатра: "Луч", "Радуга", "Летний".

Из всех сохранившихся от слободы Кукарки старинных зданий Покровская церковь является самым древним зданием. Время основания её неизвестно, но точно верно, что она начала отстраиваться с момента перевода Иоанно-Предтеченского монастыря из Жерновогорья. И что в начале она называлась Предтеченской. Перевод монастыря состоялся после очередного сожжения его черемисами в период между 1668-1690 годами под защиту кукарских жителей и крепости. Монастырь стал называться мужским Покровским и церковь была при монастыре.
Изображение

На пожертвованных книгах для этой церкви имеются "подписы". Есть и от йеросхимонаха Елисея Кошкина и отца его схимонаха Никона. А схимонах Никон Кошкин умер в 1706 году. Значит, церковь построена ещё раньше, возможно, до 1690-го года. Сведений о том, что в монастыре до этой церкви была деревянная, нет, а Предтеченской каменная церковь называлась в честь Иоанно-Предтеченского монастыря в Жерновогорье. Строилась она довольно длительное время. Тот вид, какой она имеет сегодня, сформировался в течение 200 лет. Первоначально была построена холодная церковь, это та часть, что сейчас мы видим под куполом. Колокольня построена отдельно от церкви и она довольно смещена от центральной оси церкви под куполом. И сейчас можно рассмотреть архитектурные детали на четверике церкви и на колокольне, скрытые крышей, которые ранее были снаружи. В книге Н.Золотницкого о Кукарке 1866 года сообщается: "Покровская церковь с усыпальницею и другими церковными зданиями обнесена высокой каменной оградой, к которой примыкает обнесённое деревянной решёткой кладбище. Внутренность ограды также служит кладбищем и наполнена надгробными памятниками большею частью из опоки". Внутри ограды, против церковного алтаря, сохранился надгробный камень с такою надписью церковного почерка (вязью): "Лета 1706-го июня 3 дня преставился раб Божий схимонах Никон Кошкиных. Камень сей резал сын его поп Елисей". Резчик увековечил своё имя ещё на боку камня другою надписью тарабарского письма: "Тарек мефас и лие нилас лып ецо Гемпой Ион Елисей Товтипыж", - что по известному ключу значит: "Камень резал и сие писал сын его Черной Поп Елисей Кошкиных". Летом 1864 года камень этот, по усердию крестьянина И.Ф. Самоделкина, поднят из земли, в которую углубился, и положен на другой новый камень, а могила управлена и обнесена железной решёткой. В церковной ограде есть ещё один древний надмогильный камень, но надпись на нём не читается. Монах Елисей Кошкин погребён в левом углу при входе в паперть Покровской церкви.
В 1764 году монастырь был упразднен, а церковь с 1765 года переведена в приходскую. До упразднения монастыря церковь состояла из холодного храма и трапезной. Церковь неоднократно подвергалась пожару. Известно, что пожары были в 1725 и 1774 годах. Монастырь был обнесён деревянной оградой с занимаемой значительной площадью земли. Границы его были от кладбища до современного магазина и до берега Пижмы. Центральный вход в монастырь был с современной улицы Колхозной. Над входом в ограду монастыря стояла деревянная надвратная церковь. Называлась она во имя Николая Чудотворца Можайского. Снаружи над вратами висел его образ. 6 сентября 1774 года церковь сгорела. Сейчас на месте церкви стоит памятный часовенный столб с нишей для установки иконы. Сама же икона Николая Чудотворца Можайского, которая висела над вратами была спасена и теперь находится в Покровской церкви. По храмозданной грамоте от 1777 года в Покровской церкви вместо сгоревшей на вратах был сооружён в 1782 году придел во имя Николая Чудотворца на столбах с особым куполом, который был снесён в 1830 году. За многовековую историю церковь перестраивалась многократно. В холодном храме в 1778 году проделываются окна. В 1786 году расширяется Предтеченский алтарь. В 1820 году вокруг церкви устроена каменная ограда, в 1830-х годах выравниваются полы в церкви, на средства крестьянина В.И. Самоделкина делается новый иконостас, а иконы остаются старые. В эти же годы был сломан купол и перестроен каменный придел. В 1863 году через пробивку арки холодный храм был сделан тёплым.
И хотя церковь перестраивалась длительное время, в законченном виде она представляет собой единый архитектурный образ, выдержанный в традициях зодчества XVII столетия. Архитектура того времени, исполненная редкой живописности, так называемым "дивным узоречьем" была тесно связана с народным творчеством, с деревянным зодчеством.

Пожарная каланча является одной из достопримечательностей Советска, установлена на здании действующей пожарной части. Год постройки - 1905. До недавнего времени на ней висел колокол, который звонил каждый день в 12:00. При восстановлении колокольни Успенской церкви, колокол был снят и установлен на церковную колокольню.
Изображение
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Камыш » 11 июн 2014, 13:46

Пижемское городище

Пижемское городище - археологический памятник, укреплённое городище. Ограничено с одной стороны крутым обрывом к Вятке, с другой - таким же крутым оврагом, а с напольной стороны - земляным валом высотой 4,5 метра, рвом глубиной 1,5 метра. Выбор места для городища предусматривал его обороноспособность, хорошо просматривались обе реки, которые были в ту пору единственными торговыми и военными путями.
Изображение

Городище раскапывалось несколько раз: в 1866 П.В. Алабиным, в 1888 А.А. Спицыным, в 1906 А.С. Лебедевым и в 1928 Институтом антропологии, экспедицией которого руководил Б.С. Жуков. Ещё до первых раскопок площадка была изрыта крестьянами, которые искали клады и добывали кости животных - кости десятками пудов отправлялись в Кукарку. Не считая костей и керамики, число находок на городище достигает 2'000. Обилие костей животных, обломков посуды, орудий труда свидетельствует о длительном пребывании тут людей, причём нет нейтральных слоёв: до X-XI веков нашей эры перерыва в обитании не было. На городище была найдена античная гемма с изображением женской головы.

В Интернете есть интерактивная панорама городища.
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Камыш » 11 июн 2014, 14:19

Село Ишлык

В живописнейшем месте на берегу реки Вятки расположилось село Ишлык (Петропавловск). Возможно, здесь когда-то проживало население волжских булгар или удмуртов, так как в переводе с тюрк-ского слово "ишлык" означает: иш - семья, лык - полная. Первое письменное упоминание о селе относится к 1620 году.
Сохранившиеся письменные документы сообщают нам о строительстве церквей в селе Ишлык в 1684 и 1695 годах. В храмозданной грамоте Преосвященного Иоасафа Митрополита Казанского и Болгарского о построении вместо ветхой церкви во имя Петра и Павла таковой же новой в селе Ишлык значится: "В нынешнем 1684 году марта в 11 день били челом нам Кукарского уезда села Ишлыкова церковной староста Сенька Тимофеев, да рядовые крестьяне Ульянко Малков, Гришка Малков и все того села и разных деревень прихо-жаны..." А в челобитной их написано: "В прошлых годах построена у нас церковь Божия во имя верховных апостолов Петра и Павла. И ныне та церковь стала ветхая, стоит на берегу и вешнею водою подмывает". Прихожане просят благословить готовить лес и на том месте, где ветхая церковь, построить новую, а остатки старого строения перевезти к берегу реки Вятки и там с осторожностью сжечь, а пепел сгрести в реку...
Изображение

По преданиям, церковь святой великомученицы Параскевы построена в честь иконы Параскевы, которая приплыла по реке Вятке и приткнулась к берегу в том месте, где находилась деревня Притыка (потому и деревня так названа).
Изображение

На самом берегу у реки стояла часовня, указывая, где именно была обнаружена икона. Икона имела большую ценность, она была на дереве в серебряной ризе весом 2 кг, с 12-ю клеймами, размером 80 х 50 см. Из Казани был даже прислан регламент об охране и ответственности церковных служителей за её сохранность. Как долго существовала церковь во имя Параскевы, данных нет, но на её месте у здания волостного правления была построена часовня, где хранилась икона. А когда в 1840 году к каменной церкви на горе был пристроен особый тёплый придел во имя святой великомученицы Параскевы с северной стороны, икона была перенесена в каменную церковь.
Построена каменная церковь во имя Петра и Павла в 1750 году. А колокольня высотой 40,5 метра по проекту казанского архитектора Кафтырева возводилась в 1780-1784 годах.
Изображение

В 1789-1797 годах церковь была обнесена каменной оградой с воротами византийской архитектуры. За многие годы существования в церкви скопились исторические, культурные, культовые ценности. В архиве имелись указы времён Петра I. В библиотеке церкви 155 названий книг. Обращает на себя внимание белая серебряная риза с тремя позлащёнными венцами иконы святых апостолов Петра и Павла. Вес ризы около 3 кг. Серебряный позлащённый крест весом 1700 граммов, привезённый из Казани во времена образования села.
На колокольне десять колоколов наполняли медным гулом окрестности села в воскресенье и праздничные дни. Главный - вестовой колокол весил 76 пудов (1'216 кг). Ещё один со специальным паспортом (метрикой) с рельефным изображением Иисуса Христа и апостола Павла отлит в 1771 году в Чебоксарах мастером Григорием Ивановым.
По количеству верующих приход был довольно крупным, из него образовались: Атарский - 1687 год (село Атары), Суводский - 1748 год (село Суводь), Богословский - 1859 год (село Ситёмка).
В 1900 году в Петропавловском приходе числилось 1'285 человек мужского пола и 1'358 женского. В селе существовало удельное училище (дата открытия неизвестна). С 1859 года священник Михаил Кунаев, псаломщик Алексей Левагин и его жена Любовь Ивановна при церкви безвозмездно обучали детей, преимущественно девочек. В 1877 году Яранским земством в селе открывается второе начальное народное одноклассное училище.
Изображение

С 1917 года после октябрьских событий церковная жизнь круто меняется. Хотя церковь согласно Декрету отделена от государства, церковное имущество перешло в собственность государства. Из-за гонения на членов церковного совета, который состоял из 20 человек, к началу 1937 года осталось только 6 человек. Но уже и в 1936 году полноценной службы в храме не было. Последняя опись имущества церкви была произведена 4 февраля 1937 года. Далее идут хронологические моменты ликвидации общины и имущества, которые свидетельствовали о жизни края более трёх веков.
В 1938 году состоялся суд с общиной верующих по факту недостачи церковного имущества. При описи была обнаружена недостача 16 серебряных предметов весом 6,9 кг и 36 предметов другой церковной утвари. Из материалов суда следует, что церковь была ограблена в 1932 году и список украденного был передан председателю сельсовета Пуртову. Но он мер к розыску не принял. Общине верующих был предъявлен иск на сумму более 9'000 рублей.
21 июля 1938 года постановлением облисполкома объявлено о расторжении договора с общиной и здание церкви передано для использования под культурные мероприятия, производится изъятие части имущества церкви на склад райфо, откуда сдавались на заводы ОЦМ и в утиль - в заготконтору. Но ещё негласно в церкви служились молебны и прочие службы во время Великой Отечественной войны и после. Но в конце 1940-х годов в церкви была организована льнопереработка, потом склад. В колокольне стояла электростанция для геологов. В самом начале 1960-х церковь начали ломать, а из кирпича построили ферму у деревни Чернопенье. Стена церковной ограды была разрушена бульдозером, обломки кладки стены, заросшие бурьяном, видны и теперь. Плиты с церковного кладбища растащили местные жители на строительство. Разъехалось во все концы света и население округи. Если в 1900 году здесь проживало 2'643 человека, то в 1999-м - 37. Не стало и названия - Петропавловский. Когда-то по названию церкви существовала Петропавловская волость, потом сельский Совет, а с 30 августа 1996 года - Греховский сельский округ, а на месте деревни Притыка - пансионат "Наследие".
Изображение

Мы же сюда попали в поисках парома:
Изображение
Изображение

Но его не оказалось. :ne_vi_del: Паром ходит только летом. Паром частный, переправляет лесовозы.
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Камыш » 11 июн 2014, 15:21

Село Ишеть

Из-за отсутствующего как класс парома ехать пришлось вокруг, через Советск. Асфальт постепенно растворялся в природе, превращаясь в тряский грейдер. Свернуть с него на лесную дорогу было счастьем, но там нас уже ожидали джиперские трудности первого порядка:
Изображение
Изображение
Изображение

В отличии от утомившего грейдера, дорога оказалась вполне симпатичная:
Изображение
Изображение

Итак, село Ошеть (Богородицкое) основано между 1678 и 1717 годами. Впервые об этом селе упоминается в переписи 1710 года. В 1784 году священник Авраамий Романов и выборный из приходских крестьян Трофим Свиньин обращаются с просьбой о разрешении построить им вместо ветхой деревянной Рождество-Богородицкой церкви вновь каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь святого пророка Илии. Каменная церковь была построена. В приход входило 32 селения, прихожан - 1'974 человек. Вокруг церкви была каменная ограда с железной решёткой. Местные жители рассказывают, что из церкви был подземный ход в сторону реки Ишеть. Церковь была богата утварью: колокола, иконы (154 штуки), богослужебные книги (82 штуки), серебряные кресты, лампады, витражи... В XIX веке село стало называться Ишетью. Входило в состав Ошетской вотчины Вятского епископа. В селе проходили крупные ярмарки.
Изображение

Постановлением от 7 февраля 1939 года Кировского облисполкома церковь была закрыта и передана в распоряжение Советского райисполкома для использования под культурные мероприятия. В 1950-1960 года церковь была разобрана на кирпич, но цельного кирпича добыть не получилось. Разобрали и ограду, сейчас остались руины стен и разрушающаяся колокольня. Имущество церкви райфинотделом реализовано через заготовительные организации. Ликвидировались село Ишеть и селения, входящие в приход. Сейчас от села остались немногочисленные останки бревенчатых домов и заросшие одичавшие сады.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Камыш » 11 июн 2014, 15:35

Село Суводь

Село Суводь располагается на Кукарском плато, высокой местности западного острога Уральских гор - Вятских увалах. Со всех сторон его окружают леса. Село небольшое, но в старину густонаселённое. Вплотную к нему прилегали многочисленные, ныне исчезнувшие деревеньки, названия которых можно прочитать лишь на старых картах. В XVIII веке эти земли принадлежали кукарскому Покровскому монастырю.
Первая церковь в починке Сувоцком была построена в 1749 году по решению мирского крестьянского схода. Получив от епископа Казанского храмозданную грамоту на строительство деревянной церкви, храм срубили и освятили в честь праздника Рождества Иоанна Предтечи. С этого времени Суводский приход стал самостоятельным.
Изображение
Изображение

В 1789 году в селе была построена новая деревянная церковь, а в 1829 году принято решение о возведении каменного храма. В течение года оно было исполнено. Места здесь были людные, приход храма к середине XIX века составлял 40 селений (более 3'000 человек). Несколько раз в год шумели ярмарки. В Суводи действовали 2 школы (приходская женская и земская), а в близлежащих деревнях 3 училища. Такой бурной жизнь в этих краях была до начала XX века, пока неурожайные годы не заставили селян покинуть родные места и переселиться в Сибирь.
Изображение

Предтеченскую церковь закрыли в 1935 году, сначала переоборудовали под школу, а в 1980-е годы в запущенном здании разместили мехток (готовили зерно перед отправкой на элеватор). В храме не осталось ни одной фрески, ничего, намекающего на внутреннее убранство. В сегодняшнем практически безлюдном ландшафте храм смотрится живописно и аскетично. Красив. Массивен. Сохранились лестницы, ведущие на колокольню.
Изображение
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: "Вятские поляны". СПАСИБЫ

Сообщение Михалыч » 16 июн 2014, 09:26

:co_ol:
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 12:42
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Мир экспедиций

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron