Грядут "Ноябрьские"!

Поездки на выходные

Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение Major » 28 окт 2014, 12:44

За нескончаемым валом дел и забот неожиданно вспомнилось, что не далее как в ближайшие выходные нас ожидает простаки нескончаемая череда не рабочих дней. Приятная неожиданность! :-)
А планов-то как-то не родилось...
Но мы ребята на подъём лёгкие, а потому, буквально за 5 минут общения с Камышом мы порешили, что провести эти длинные выходные мы готовы на природе - благо зима ещё не окончательно вступила в правление природой.
Место тоже родилось само-собой: МУРОМ!
Места там вокруг красивые и посмотреть есть что!
Маршрут пока в стадии разработки, но общая тенденция уже ясна:
- без фанатизма по внедорожью
- без гонки по времени
- основной упор - осмотр достопримечательностей, а не сам маршрут.
Т.е. по сути едем именно ОТДЫХАТЬ в формате выездной сессии "Клуба любителей пожрать на природе!" :-)

Если кто ещё не определился с планом на эти праздники - может воспользоваться нашим. Скучно как обычно не будет! :ti_pa:
Вэлком!
VIA EST VISTA (Дорога это жизнь)
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:40

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение Михалыч » 28 окт 2014, 15:26

Дим, Спать в палатках или в домиках? :-):
Аватара пользователя
Михалыч
 
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 12:42
Откуда: Москва

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение мышКа » 28 окт 2014, 16:20

в домиках-домиках..... на колесах :hi_hi_hi:
мышКа
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:04

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение мышКа » 28 окт 2014, 17:13

Муромский мост признан самым красивым в России
Вложения
muromskiy_most_23.jpg
муромский мост
мышКа
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:04

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение Major » 28 окт 2014, 18:44

Михалыч писал(а):Дим, Спать в палатках или в домиках? :-):

Ну да - в домиках на колёсах! :-)

мышКа писал(а):Муромский мост признан самым красивым в России

Значится в наших планах! :co_ol:
VIA EST VISTA (Дорога это жизнь)
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:40

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение mralex » 05 ноя 2014, 01:55

Спасибо всем за компанию! Отлично покатались. Только мало. :-):
Надеюсь, что я со своей "диетой" никого не шокировал и не испортил аппетит :-)
Несколько картинок. Снимал мало, это все что получилось... Хит - жареные ботинки Зиза.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
mralex
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 22:33

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение мышКа » 05 ноя 2014, 14:52

мало однозначно. Умеют же все-таки люди быстро выкладывать фотки - не откладывая в долгий ящик (фотка льда понравилась больше всех :co_ol: :co_ol: ). Надо еще куда-нить съездить (а то как же чай-то получить волшебный :hi_hi_hi: ).
Всем спасибо за компанию и душевные разговоры. Отдельно спасибо Майору за волшебную еду (несмотря на то, что мы мешали и отвлекали как могли), и огромное пожелание Майорше не пропадать так надолго :ya_hoo_oo:
мышКа
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 29 ноя 2011, 19:04

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение urbanomica » 06 ноя 2014, 00:01

ого, какое мы мероприятие проглядели((
судя по фото отличные пейзажи видели :bra_vo:
сайт: urbanomica.ru
Subaru Forester «Фрегат»
urbanomica
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 18:13
Откуда: Новая Москва

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение Камыш » 06 ноя 2014, 01:26

Накидаю и я своих фоток.
 Усадебная церковь в Муромцево
В 1899 году в Муромцево появляется последняя постройка Бойцова - усадебная церковь в псевдорусском стиле. С разрешения местной епархии в течение 4-х лет недалеко от главного дома была выстроена усадебная церковь с одним престолом Святой мученицы царицы Александры и в 1899 году освещена в день памяти равноапостольного князя Владимира.
Внутреннее убранство усадебной церкви было столь же роскошно, как и во дворце: серебро - от Фаберже, канделябры, крест и утварь - от дома Соколова. Мастерская Медведева изготовила иконостас с иконами работы школы Васнецова, настенную роспись выполнил всё тот же художник Август Томашки.
В 1992 году церковь передана в безвозмездное пользование Владимирской Епархии Русской православной церкви, используется по назначению.

Изображение

Во Владимирской области оказалось много подземных озёр, часть из которых "вырывается" наружу в виде источников хороших и разных: одни "мощнее", другие "полезнее" для здоровья...
Изображение
 Судогодский гейзер
На территории Судогодского района Владимирской области находится целый ряд уникальных уголков природы, имеющих статус природных памятников. К числу таких объектов относится памятник природы регионального значения "Фонтан" или как его ещё называют "Судогодский гейзер". Судогодский гейзер известен местным жителям давно, а статус охраняемой природной территории присвоен фонтану 27 мая 2011 года, согласно постановлению губернатора Владимирской области. Фонтан представляет собой природный родник, бьющий из подземного озера, поднимая свои воды на высоту до 5 метров. Место около природного источника облагородили, фонтан обложили каменной кладкой, обустроили площадку для отдыха и заасфальтировали автостоянку. Любоваться природным чудом можно на протяжении всего года. Зимой - это удивительное место превращается в ледовый столб нежно-голубого оттенка с водяной струей внутри.

Изображение

На берегу озера Марса:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Водоёмы сковывает льдом, природа консервируется до весны.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На карьере:
Изображение
Изображение

Церковь на Куземском погосте восстанавливают, все входы-выходы закрыты железными дверьми, на окнах решётки.
 Куземский погост
Самыми древними центрами православия на Меленковской земле являлись погосты. Погостом первоначально назывался центр сельской общины на северо-западе Древней Руси. Позднее это название закрепилось за центром административно-податного округа и характеризовалось как крупное селение с церковью и кладбищем. С XVIII века погостом называли отдельно стоящую церковь с кладбищем или сельское кладбище.
Погост Куземский или погост Иоанна Предтечи находится в 32-х верстах от города Меленки и в 100 от города Владимира среди лесов и полей.
На месте данного погоста когда-то существовал женский Предтеченский монастырь. Время основания этого монастыря совершенно неизвестно, а упразднён он уже в первой четверти XVII столетия. В писцовых книгах 1628-1630 годов сообщается об этом погосте следующее:
Погост Иоанна Предтечи, что был девичий монастырь, а на погосте церковь собор Иоанна Предтечи холодная да другая церковь тёплая Николы Чудотворца обе древяны клецки. А у церкви во дворе поп Терентий Лазарев, во дворе поп Алексей Еремеев, пономари Васька Савостьянов с детьми, с Гаврилкой да с Устинкой, да с Ивашкой, да с Лучкой, во воре просвирница Марьица да 10 мест келейных. Пашни церковной середние земли 40 четвертей да лесом поросло 10 четвертей в каждом поле. Того монастыря пустошь, что была деревня Горки, Мусолово тож, в ней 3 места дворовых пашни паханыя наездом середние земли 30 четвертей, перелогу 20 четвертей да лесом поросло 30 четвертей, а всего по 80 четвертей в поле, а в дву потомуж. Пустошь, что был починок, Попово тож, в ней два места дворовых, пашни паханыя наездом середние земли 15 четвертей, перелогу 10 четвертей, лесом поросло 20 четвертей, а всего 45 четвертей в поле, а в дву потомуж. Пустошь, что было селище Давыдовское стараго запустения, в ней место дворовое, пашни паханыя наездом середние земли 8 четвертей, перелогу 2 четверти да лесом поросло 10 четвертей, а всего по 20 четвертей в поле. Всей пахатной земли при погосте значилось по 200 четвертей в поле, а в дву потомуж.
К погосту и к пустошам по заполью лужок Павлов, да лужок Попадьин, да лужок Макаров, да заполем в лесу лужок Петрушинский, сена ставится 130 копен. Лесу пашеннаго 30 десятин да непашеннаго на полторы версты в длину и на версту поперег.

Таким образом в первой половине XVII столетия причт церкви Куземскаго погоста владел сравнительно громадным земельным наделом. Все вышеупомянутыя пустоши, конечно, были приложены в прежде бывший здесь девичий монастырь. Сам погост до отписки монастырской земли к церкви, не назывался погостом Куземским, а Предтеченским; Куземским же стал называться по стану писцов, которые продолжали здесь свои занятия в течение трёх лет. Когда получило начало свое общество монашествующих девиц и стало поселяться при церкви погоста Куземсмского неизвестно. Но тем не менее со всякою достоверностью полагать должно, что община эта первоначальным образованием своим обязана некоторым из девиц дворянского происхождения, которые, вероятно, в те тяжелые и смутные времена, переживаемые Россией, желая девство своё посвятить Богу, поселялись, в сообществе с другими при погосте Куземском, как месте тихом и более других уединённом, удерживая за собой ту часть земли, которая приходилась по семенному разделу. К этому убеждению приводит то именно обстоятельство, что монастырская земля не составляла общей нераздельной собственности, а разделена была на отдельные участки, на которых поселялись работники, принадлежавшие монашествующим девицам по крепостному праву.
Когда упразднён этот монастырь также неизвестно. Но, если взять во внимание приписку монастырской земли к Предтеченской церкви по писцовым книгам 1736-1738 годов и инструкцию, данную Московской Губернской Канцелярией в 1765 году на отмежевание таковой Земли к церкви то необходимо полагать, что и упразднение монастыря произошло в первых годах XVII столетия, так как из писцовых книг видно, что, во время описания монастырской земли, не изгладились ещё места ни келий монастырских, ни места поселенцев, да и самый причет, состоявший из двоих священников, при одном пономаре, оставался в том же составе, в каком был при существовании монастыря.
Что касается прихода погоста Куземскаго, то о составе его имеются сведения в окладных книгах Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам, при церкви Иоанна Предтечи в погосте Куземском два священника, дьячек и пономарь; в приходе: деревня Угрюмова, в ней двор помещиков, 12 дворов крестьянских и 1 бобыльский, деревня Митина, в ней два двора помещиковых, 18 дворов крестьянских и 1 бобыльский, деревня Скрыпина, в ней 3 двора помещиковых, 36 дворов крестьянских, деревня Горохова, в ней 2 двора помещиковых, 7 дворов крестьянских и 1 двор задворного слуги, деревня Зимницы, в ней двор помещиков и 8 дворов крестьянских, деревня Бабухино, в ней двор помещиков и 10 дворов крестьянских, деревня Запрудная, в ней 3 двора помещиковых и 6 дворов крестьянских, деревня Псилово, в ней 18 дворов крестьянских, деревня Мусина - 9 дворов крестьянских, деревня Шушпанова - 7 дворов крестьянских, деревня Петрова, в ней двор помещиков и 1 двор крестьянский, деревня Свежаки - 11 дворов крестьянских. Земли при церкви по 200 четвертей в поле, сенного покосу 130 копен, лесу пашеннаго 30 десятин и непашеннаго на полторы версты в длину и на 1 версту в ширину.
Таков состав Куземскаго прихода к концу XVII столетия. Что же касается церквей Куземскаго погоста, то сведения о них довольно скудны. Из писцовых книг мы видели, что в 1628-1630 годах на погос-те было две деревянных церкви. Тёплая Николаевская церковь построена вновь в 1861 году; куплена она в селе Приклоне Меленковскаго же уезда; в 1882 году она распространена. О времени же построения холодной Предтеченской церкви не имеется никаких сведений. На Ирмологие издания 1673 года есть, впрочем, такая отметка: "В 74 году освящена церковь Иоанна Предтечи при Преосвящ. Алексие, Архиепископе Рязанском". Если верить этой отметке, то Предтеченская церковь, значит, принадлежит к старинным деревянным церквам XVII века. Но она не сохранила своего первоначальнаго вида; кровля на ней железная, под ней каменный фундамент. И внутри вместо прежде бывшаго полотнянаго иконостаса новый деревянный. Над престолом и жертвенником Предтеченскаго храма устроены полотняныя сени.
Утварью, ризницей и иконами церкви снабжены достаточно. Не смотря на несомненную древность церквей в погосте древняго в них почти ничего не сохранилось. Сохранились только два напрестольных Евангелия печати 1685 и 1697 годов и вышеупомянутый Ирмологий издания 1673 года.
Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. На содержание их получается: арендной платы на землю 100 рублей и от служб и требоисправлений до 900 рублей в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоит из деревень: Угрюмова (1/2 версты от церкви), Митина (1 верста), Скрыпина (3 версты), Запрудья (6 верст), Псилова(6 верст), Мусина (6 верст), Зимниц (6 верст), Горохова (3 версты), Свежаков (3 версты), Дурасовка (4 версты) и Бабухова (6 верст), в коих по клировым ведомостям числится 1'481 душа мужского пола и 1'549 женскаго. В погосте имеется церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 26.
Новая каменная Предтеченская церковь была построена в 1910 году усердием настоятеля храма протоиерея отца Иоанна Андреевича Рейпольского. Иоанн Андреевич Рейпольский родился в селе Ильинское Стромиловых Юрьев-Польскаго уезда Владимирской губернии в семье священника в 1814 году. Окончил Владимирскую духовную семинарию 1842 году, а в 1843 году рукоположен в сан священника и назначен в Архангельскую церковь села Свято, Гороховецкого уезда. В 1852 году служил полковым священником в Севастополе. Получил наградной крест на Владимирской ленте и медаль за оборону Севастополя. По возвращении около года служил в погосте Богоявленском Вязниковского уезда. А с 1856 по 1859 в селе Александрово Судогодского уезда. С 1859 по 1870 в Успенской церкви села Крюково Меленковскго уезда, а с 1870 до самой кончины в Куземском погосте того же уезда.
За годы служения в этом погосте усердием батюшки Иоанна было открыто две школы, одна в сельце Скрыпино школа грамоты, а другая при погосте церковно-приходская школа. Так же были благоустроены оба храма и обнесены каменной оградой. Кроме того он сэкономил 2'193 рубля 91 копейки от своих доходов и передал их на нужды храма. Но самым главным его желанием было строительство нового каменного храма. В 1893 году в погосте Куземском торжественно отмечался 50-летний юбилей священнослужения отца Иоанна. В 1894 году, в связи с ухудшением здоровья, в основном зрения отец Иоанн уходит за штат. В 1900 году отец Иоанн написал прошение Высокопреосвященнейшему Сергию архиепископу Владимирскому и Суздальскому на строительство нового каменного храма, в котором он указал:
Ныне считаю для себя священнейшею обязаностию во славу Пресвятаго имени Божия принять участие в устройстве нашего каменнаго храма и таковой же колокольни, и с этою целью в церковь погоста Куземскаго жертвую от себя пять тысяч рублей билетами государственной 4% ренты. Причем желал бы, чтобы вся эта сумма положена была на имя церкви в Муромское отделение Государственнаго банка на хранение, и чтобы одни проценты с 1 марта 1901 года получались каждогодно из банка и расходовались на церковныя работы до тех пор, пока не окончатся каменною кладкою храм и колокольня. По окончании же этих работ из означенных пяти тысяч рублей четыре жертвую на приобретение для той же церкви колокола с литейным изображением Христа Спасителя и Божией Матери, и словами: Приидите ко мне вси труждающиися и обременении и аз упокою вы. А тысячу пятую жертвую на два новых иконостаса храма. Сие приношение покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство от меня в церковь Божию принять, а для сего приказать местному благочинному пять тысяч от меня получить, для передачи их по назначению...

Прошение было написано дочерью отца Иоанна девицей Анной, так как батюшка к тому времени плохо видел, но подписано им самим, а так же священниками погоста Куземского и Благочинным.
Отец Иоанн скончался в глубокой старости, в 1902 году, а его дочь Анна жила в погосте Куземском до 1910 года, когда был построен и освящён новый каменный храм.
Освящение храма совершилось 31 октября 1910 года Преосвященным Евгением епископом Муромским. Престола в нем было три: Собор Иоанна Предтечи, Святителя Николая и Великомученицы Параскевы.
12 июня 1929 года Владимирский губисполком закрывает 1 (деревянную) церковь в Кузьминском погосте, так как у общины есть вторая церковь, об этом ходатайствуют крестьяне и есть нужда в культурно-просветительных зданиях.
Из Протокола Заседания Президиума Облисполкома Иванов-ской Промышленной области от 29 апреля 1933 года:
Слушали: О ликвидации деревянной церкви в Куземском по-госте Скрыпинского сельсовета Меленковского района.
Постановили: 1. Принимая во внимание, что: 1) в Куземском погосте имеются два культовых здания, из которых старая деревянная церковь не используется религиозной общиной, что 2) население соседней деревни Митина ходатайствует о переносе здания этой церкви в деревню Митино и использования под школу взамен сгоревшего школьного здания, что 3) это ходатайство поддерживается, как целесообразное Скрыпинским сельсоветом и Меленковским РИКом, что 4) средства на перенос церкви и приспособление её под школу обеспечиваются за счет страховой премии (4'000 рублей) за сгоревшую школу и, что 5) община верующих может удовлетворять свои религиозные потребности в другом церковном здании в том же погосте, деревянную церковь в Куземском погосте, как молитвенное здание, ликвидировать с передачей Меленковскому РИКу для использования под школу в деревне Митино. 2. Предложить Меленковскому РИКу провести настоящее постановление в жизнь с соблюдением статей 36 и 37 поста-новления ВЦИК "О религиозных объединениях".

Изображение

Бегло осмотрели Муром, можно сказать оценили целесообразность его посещения. Итог: город признан уютным и интересным, надо ехать!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Навашино (правда это в современном территориально-административном делении Нижегородская область) порадовало короткой дорогой и здесь я впервые в России увидел дорожный знак ограничения автотранспортного средства по ширине, причём пока мы вспоминали габариты своих автомобилей и примерялись к туннелю, собралось немало малолитражек: чуть пробку не создали. :-):
Изображение

Слёт клуба любителей пожрать на природе прошёл успешно:
Изображение

От души накатался по лесу, песчаные дорожки, сосны и берёзки, лёгкий морозец: красота! Даже сапоги внезапно пригодились:
Изображение

А какие были закаты!
Изображение
Изображение

Обычная русская деревня:
Изображение
Изображение
Изображение

Ну и напоследок урочище Пьянгус.
 Урочище Пьянгус
Село Пьянгус, при безымянном болоте, находится в 20-ти верстах от уездного города и в 125-ти от губернского. Село Пьянгус и деревни, принадлежащие ныне к Пьянгусскому приходу, в старину входили в состав дворцовой Унженской волости и подобно Кудринскому приходу принадлежат к сравнительно недавним поселениям края.
Церковь в Пьянгус в первый раз построена в 1715 году тогда же и открыт отдельный приход. К церкви были определены: священник, дьячок, пономарь и просвирница; крестьяне "на прокормление причту" уступили из своих тяглых жеребьев пахатной земли по 10 четвертей в поле и сенных покосов на 20 копен.
В 1783 году церковь в Пьянгус была перестроена и эта перестроенная церковь существует здесь (запись конца XIX века) до настоящего времени. Церковь эта деревянная; престолов в ней два: главный во имя преподобного Сергия Радонежского, в трапезе во имя великомученника Дмитрия Солунского. Утварью, ризницей, иконами и даже богослужебными книгами церковь не богата. Замечательны своей древностью липовые венцы: на мужском венце изображены Спаситель, Адам и Ева; под изображением Спасителя подписано: "сотворивый искони мужескій пол и женскіи", - Адама: "Сотвори Богь мужа и жену, глаголя: раститеся и мжножитеся", - Евы: "Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене".
Приход состоит из села Пьянгус и деревень: Двоезер, Димитриева, Каменок, Мильдева, Тимошкина и Пичугина в коих по клировым ведомостям числится 1'457 душ мужского пола и 1'513 женского, из них раскольников 193 души мужского пола и 248 женского. В селе Пьянгус с 1888 года существует церковно-приходская школа; учащихся в 1896 году было 33.
В 1910 году в селе была построена церковь в русско-византийском стиле из красного неоштукатуренного и небелёного кирпича, которая частью сохранилась да нашего времени. К сожалению само село полностью исчезло а церковь вандально раскрыта, разрушается, внутри растут деревья.
Старая деревянная церковь при советах была перевезена в город Муром, на территорию Троицкого женского монастыря в порядке плановой музеефикации. Сейчас, когда монастырь действующий, деревянная церковь из села Пьянгус используется. Недавно к ней на западном входе пристроена шатровая палатка по типу открытых сеней.

Изображение

Спасибо всем участвующим за компанию, надо чаще встречаться!
Аватара пользователя
Камыш
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 12:59
Откуда: Москва

Re: Грядут "Ноябрьские"!

Сообщение Major » 06 ноя 2014, 13:18

Камыш писал(а):
Спасибо всем участвующим за компанию, надо чаще встречаться!

+1000!
СПАСИБО всем за компанию!
И за фотки тоже СПАСИБО!
Если вдруг доберусь до своих фоток, тоже постараюсь выложить. Хотя самое интересное уже выложено! :-)
VIA EST VISTA (Дорога это жизнь)
Аватара пользователя
Major
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 15:40

След.

Вернуться в Мир выходного дня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1